Все аспекты хозяйственной деятельности современного предприятия должны планироваться и осуществляться с учетом запросов рынка, требований потребителя. Каждая организация должна знать, как анализировать рыночные возможности – свой маркетинговый потенциал, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых задач.

         Под маркетинговой возможностью компании понимают привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретное предприятие может добиться конкурентного преимущества .

        Маркетинговый потенциал компании можно разложить на следующие составляющие:

а) аналитическая составляющая - потенциал маркетинговых исследований, потенциал маркетинговой информационной системы и потенциал выбора (сегментации) целевого рынка.

б) производственная компонента включает потенциал товарной политики предприятия, потенциал процесса ценообразования и потенциал сбытовой политики предприятия.

в) коммуникационная составляющая маркетингового потенциала включает в себя: потенциал персональных (личных) продаж, потенциал рекламной деятельности предприятия, потенциал стимулирования сбыта продукции, потенциал формирования общественного мнения.

          Очевидно, что анализ необходимо начинать с аналитической составляющей, с выявления целей исследований, сбора и обработки маркетинговой информации.



Новости

.

© firmanaliz

Создать бесплатный сайт с uCoz