МЕТОДЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ
Рассмотрев различные методы анализа рыночных возможностей компании, их преимущества и недостатки, сразу же можно сделать вывод, что основным их основным сходством является первостепенная важность оценки отрасли, к которой предприятие принадлежит, анализу его макросреды. Различия методов и выбор подходящего во многом определяется наличием у менеджера достаточного количества информации. Так, например, обладание конфиденциальными данными об издержках производства конкурентов позволяет эффективно произвести их анализ и выбрать соответствующую стратегию лидерства по издержкам. Наличие отчетов и достаточных данных о собственной компании, знание слабых и сильных ее сторон позволяет использовать SWOT-анализ.
Выработав схему позиции и проверив ее результативность путем исследования рынка и возможностей предприятия, остается лишь написание плана по маркетингу. Позиция фирмы обусловливает, какого качества будет продукт или услуга, которую предлагается на рынке, насколько высокой будет цена, как будет упакован продукт, где он будет продаваться, а также, как он будет рекламироваться. После определения позиции предприятие разрабатывает свой план по маркетингу, каждый из элементов которого следует тщательно описать, начиная с текущей маркетинговой ситуации, опасностях и возможностях, до программы действий, бюджета и порядка контроля.