Анализ возможностей фирмы осуществляется с позиции возможных альтернатив роста фирмы: вглубь и внутрь.

Вглубь (Вертикальная интеграция). Компания остается в том же бизнесе. Здесь может быть узкая специализация (товарный ассортимент, рыночная доля или объем географических продаж),

Последствия: Эффект опыта, минусом здесь служит то, что отрасль может быть не перспективной.

Определение фирмой своих границ в цепочке ценностей. Ее рассматривается с позиций:

  • направленности (интеграция назад (поставщика) или интеграция вперед (продавца) )
  • стратегической интегрированности (полная интеграция (фирма полностью контролирует свои активы, то есть вперед + назад); частичная интеграция (только вперед или только назад); квазиинтеграция (эксклюзивные контракты, совместные предприятия, то есть гарантии))

Выгоды:

  • если сырье занимает большой удельный вес в основном производстве, если поставщики могут не поставить материалы – перебои в поставках, если поставщик нас не рассматривает как основного партнера, то решается вопрос с нерегулярностью поставок
  • исчезает ценовая война среди поставщиков,
  • имеется возможность концентрироваться на дифференциации,
  • если фирмы не интегрированы, то для торговой сети неважно, что будет продано. Если же производитель крупный, то у него будет недогрузка мощностей, что в свою очередь ведет к убыткам. Вертикальная интеграция со своей сбытовой сетью полезна, так как в ином случае на реализацию могут взять и чужие товары.

Издержки:

  • потеря свободы – при появлении поставщиков с более низкими ценами невозможно работать с ними.
  • Большая бюрократическая машина. Можно не знать особенностей других предпритий, с которыми объединились.
  • Предельная отдача от управления большой компанией падает.
  • Обеспечение балансированости производственных мощностей звеньев из которых складывается вертикальная интеграция, то есть сели для поставщика его объем продаж оптимален, а для производства нет, то здесь возможны варианты в развитии.

Дезинтеграция – отказ от звеньев в цепочке ценностей.

Внутрь (Горизонтальная интеграция). Последовательное прохождение 3-х этапов: 1.Развитие традиционного ассортимента. Фирма работает на местных рынках, фирму интересует прибыль и ее реинвестирование в производство. 2.Расширение товарного ассортимента, предложение чего-то нового. Возможна новая географическая экспансия фирмы. 3.Проникновение в новый бизнес, горизонтальная интеграция или просто расширение доли рынка.

1.  Горизонтальная стратегия вхождения в новую отрасль:

  • Поглощение (приобретение контрольного пакета акций)
  • Приобретение с нуля
  • Создание совместного предприятия

2. Стратегия роста горизонтально интегрированных фирм:

  • Родственная диверсификация (совместное исполнение звеньев в цепочке ценностей. Возможно между фирмами, имеющими стратегическое соответствие)
  • Неродственная (конгломерат) диверсификация

3. Усиление позиций

  • Ликвидация
  • Сбор урожая
  • Продажи
  • Экономическая реструктуризация портфеля.

Выгоды:

- быстрота вхождения в отрасль,

- не нужно преодолевать барьеры для входа в отрасль, все уже приготовлено: обучен персонал, сделаны маркетинговые исследования фирмы, отрасли.

Издержки:

-   Какое предприятие лучше поглотить: дорогое или относительно дешевое?

-    В случае приобретения с нуля затрата времени на поиск информации о рынках, на набор персонала, большие капитальные затраты.

   Обычно из всей горизонтальной интеграции предпочитается поглощение уже готового.

Стратегическое соответствие – схожесть организаций

  1. Некоммерческое (маркетинговое соответствие) -  позволяет экономить на исследованиях сбытовой сети и т.д.
  2. Производственное соответствие – общие постановки задач, схожесть технического соответствия.
  3. Управленческое соответствие.

 

© firmanaliz

Интернет-магазин Курск-Книга. Цифровые товары, книги, аудиокниги.

Создать бесплатный сайт с uCoz