Сильные стороны АН «Регион-Ипотека Курск» — то, в чем оно преуспело и особенности, предоставляющие дополнительные возможности. В первую очередь это имеющийся опыт, и известность агентства как надежной компании на протяжении 11 лет. Это также большой штат квалифицированных сотрудников и финансовая устойчивость. Некоторые слабые стороны, соответственно, вытекают из сильных. Большой штат приводит к финансовым издержкам, излишнему документообороту. Сведем сильные и слабые стороны в таблицу.
Сильные и слабые стороны АН «Регион-Ипотека Курск»
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Организация | - высокий уровень квалификации руководящих сотрудников, - хорошее взаимодействие между отделами | - низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии (желание работать «на себя»), - большое количество внутренних документов |
2. Помещения | - собственные помещения доп. офисов в области и головного офиса, - выгодное местоположение | - аренда помещений для представительских мест, - нет филиалов в других городах/регионах |
3. Персонал | - высокая квалификация персонала при невысоких издержках на зарплату (уровень зарплат не высок в целом по региону), - конкурс на рабочие места
| - текучесть кадров, - сильная зависимость от персонала (уход сильного специалиста к конкурентам или в индивидуальную деятельность приводит к «утечке» информации (базы клиентов), ослаблению нашей фирмы и усилению конкурента) |
4. Процедуры предоставления услуг | - широкий спектр услуг, - высокое качество, - индивидуальный подход, - гарантия, что сделка не сорвется по по вине агентства (большой штат сотрудников), - защита от «сезонности» за счет большого объема сделок | - высокая степень износа офисного оборудования - цена услуг 2%, но не менее 25 тыс. руб (с покупателя и с продавца), что не ниже, чем у основных конкурентов (10-20 тыс. рублей со сделки) |
5. Ресурсы компании (люди) | - большой штат, - конкурс на вакантные рабочие места, - квалифицированный штат юристов (выполнение любой юридической деятельности) | - текучесть кадров - доп. расходы (необязательность содержания полного штата юр. отдела. Не все конкуренты в настоящее время содержат юристов (Нет требования о лицензировании деятельности). |
6. Ресурсы компании (Финансы) | - собственное финансирование, - доступность кредита, - низкие издержки сделок, | - доп. расходы на кассовое обслуживание, - инкассаторские услуги бухгалтерские издержки. |
7. Инновации | - по мере спроса на новые, услуги безболезненное введение доп. обязанностей сотрудникам без кардинальной смены их деятельности (большой штат) | - доп. расходы отдела оформления операций, дополнительная отчетность |
8. Маркетинг
| - широкая известность фирмы, хорошая репутация, многолетний опыт, - квалификация персонала, - полнота предоставляемых услуг,
| Издержки поддержания имиджа, дополнительная реклама, высокая цена аренды офисов в проходных местах, - отсутствие сайта |
9. Оперативная деятельность | - быстрый прием заявок, отсутствие очередей (благодаря большому штату) | - большой объем документов и отчетов
|
Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что нужно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании. Это важно для формирования стратегии, так как:
– уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства,
– создают конкурентные преимущества на рынке,
– потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии.